Тест

МЕЖДУНАРОДНАЯ КООРДИНАЦИЯ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ПОЛИТИКИ

  1. Чем разнообразнее и интенсивнее становится хозяйственное, политическое, научно-техническое и культурное взаимодействие различных стран, тем:

    больше ограничивается реальная возможность национальных государств осуществлять реализацию социальных программ
    больше ограничивается реальная возможность национальных государств осуществлять независимую внутреннюю и внешнюю политику
    больше существует реальная возможность национальных государств осуществлять реализацию социальных программ
    больше существует реальная возможность национальных государств осуществлять независимую внутреннюю и внешнюю политику
    больше существует реальная возможность национальных государств осуществлять реализацию стратегических программ развития

  2. К основным проблемам глобализации мирового хозяйства не относится:

    тенденция к перерождению мировой финансовой системы в глобальное казино, где игры безответственных и эгоистичных спекулянтов раскачивают всю эту систему, причиняя огромный ущерб многим странам
    возможность бесконтрольной перекачки транснациональными коммерческими структурами капиталов из стран с менее благоприятным инвестиционным климатом в другие регионы, усугубляя и без того тяжелое положение первых и способствуя тем самым углублению диспропорций в мировой экономике
    массовая миграция населения из стран с высоким экономическим уровнем развития существенно осложняющая экономическую и социальную ситуацию в этих странах
    нарастающий конфликт между обществом и природой, уже породивший ряд техногенных экологических бедствий региональных масштабов и угрожающий глобальной экологической катастрофой
    потенциальная угроза того, что стремительно развивающаяся система телекоммуникаций, в том числе Интернет, открывает невиданные возможности для глобализации экономической и прочей преступности

  3. Основные проблемы экономического равновесия регионального масштаба не регулируются следующей организацией:

    ЕКОСОС
    ЕЭК
    ЭСКАТО
    ЭКА
    МЭА

  4. По мере нарастания глобализации все большая часть государственного суверенитета перераспределяется между локальными, региональными и всемирными регулирующими институтами. В основу такого распределения следует положить принцип субсидиарности:

    в каждой конкретной сфере общественных отношений полномочия концентрируются на государственном уровне, позволяющем централизовано регулировать и внедрять программы развития
    в каждой конкретной сфере общественных отношений полномочия концентрируются на том уровне, где регулирование данной сферы может осуществляться наиболее эффективно и с наибольшей пользой для общества
    в каждой конкретной сфере общественных отношений полномочия концентрируются на региональном уровне, позволяющем регулировать и внедрять программы развития региона
    в каждой конкретной сфере общественных отношений полномочия концентрируются на наднациональном уровне, позволяющем регулировать и внедрять программы развития объединения стран
    в каждой конкретной сфере общественных отношений полномочия концентрируются на глобальном (международные организации) уровне, позволяющем регулировать и внедрять глобальные программы развития

  5. Основы современной системы многостороннего регулирования экономической сферы были заложены:

    в 1992 г. в Маастрихте - Договоре о Европейском Союзе
    в 1951 г. - Договора об учреждении Европейского объединения угля и стали (ЕОУС)
    1957 г. - Договоре об учреждении Европейского экономического сообщества
    в 1944 г. в Бреттон-Вудсе - созданы Международный валютный фонд и Всемирный банк
    1945 г. – создание МБРР

  6. Денежные средства МВФ в размещаются виде валюты:

    доллар США
    экю
    СДР
    евро
    корзины валют наиболее развитых стран мира

  7. Финансовые операции МВФ осуществляются со следующими органами стран-членов :

    пенсионным фондом
    казначействами, Центробанками и валютными стабилизационными фондами
    местными органами самоуправления
    профсоюзами
    ТПП

  8. В Бреттон-Вудсе третьим "столпом" в формирующейся системе многостороннего регулирования экономической сферы должна была стать:

    МВФ
    Мировой Банк
    МБРР
    МАР
    МТО

  9. Основополагающими принципами Генерального соглашения ГАТТ не является:

    не дискриминационный режим
    национальный режим
    устанавление механизма протекционизма национальной экономики
    общий запрет на количественные ограничения
    общий запрет на квоты

  10. Требования к стране для начала передачи или продажи квот по Киотскому Протоколу

    страна должна ратифицировать Протокол
    должна работать система инвентаризации выбросов, соответствующая разработанным международным требованиям
    должен работать национальный регистратор принадлежности и “движения” квот
    должен работать механизм мониторинга выполнения обязательств стран, подписавших Протокол
    страна обязана в срок и в оговоренном объеме направлять в Секретариат соответствующую отчетности