-
Чем разнообразнее и интенсивнее становится хозяйственное, политическое, научно-техническое и культурное взаимодействие различных стран, тем:
больше ограничивается реальная возможность национальных государств осуществлять реализацию социальных программ
больше ограничивается реальная возможность национальных государств осуществлять независимую внутреннюю и внешнюю политику
больше существует реальная возможность национальных государств осуществлять реализацию социальных программ
больше существует реальная возможность национальных государств осуществлять независимую внутреннюю и внешнюю политику
больше существует реальная возможность национальных государств осуществлять реализацию стратегических программ развития
-
К основным проблемам глобализации мирового хозяйства не относится:
тенденция к перерождению мировой финансовой системы в глобальное казино, где игры безответственных и эгоистичных спекулянтов раскачивают всю эту систему, причиняя огромный ущерб многим странам
возможность бесконтрольной перекачки транснациональными коммерческими структурами капиталов из стран с менее благоприятным инвестиционным климатом в другие регионы, усугубляя и без того тяжелое положение первых и способствуя тем самым углублению диспропорций в мировой экономике
массовая миграция населения из стран с высоким экономическим уровнем развития существенно осложняющая экономическую и социальную ситуацию в этих странах
нарастающий конфликт между обществом и природой, уже породивший ряд техногенных экологических бедствий региональных масштабов и угрожающий глобальной экологической катастрофой
потенциальная угроза того, что стремительно развивающаяся система телекоммуникаций, в том числе Интернет, открывает невиданные возможности для глобализации экономической и прочей преступности
-
Основные проблемы экономического равновесия регионального масштаба не регулируются следующей организацией:
ЕКОСОС
ЕЭК
ЭСКАТО
ЭКА
МЭА
-
По мере нарастания глобализации все большая часть государственного суверенитета перераспределяется между локальными, региональными и всемирными регулирующими институтами. В основу такого распределения следует положить принцип субсидиарности:
в каждой конкретной сфере общественных отношений полномочия концентрируются на государственном уровне, позволяющем централизовано регулировать и внедрять программы развития
в каждой конкретной сфере общественных отношений полномочия концентрируются на том уровне, где регулирование данной сферы может осуществляться наиболее эффективно и с наибольшей пользой для общества
в каждой конкретной сфере общественных отношений полномочия концентрируются на региональном уровне, позволяющем регулировать и внедрять программы развития региона
в каждой конкретной сфере общественных отношений полномочия концентрируются на наднациональном уровне, позволяющем регулировать и внедрять программы развития объединения стран
в каждой конкретной сфере общественных отношений полномочия концентрируются на глобальном (международные организации) уровне, позволяющем регулировать и внедрять глобальные программы развития
-
Основы современной системы многостороннего регулирования экономической сферы были заложены:
в 1992 г. в Маастрихте - Договоре о Европейском Союзе
в 1951 г. - Договора об учреждении Европейского объединения угля и стали (ЕОУС)
1957 г. - Договоре об учреждении Европейского экономического сообщества
в 1944 г. в Бреттон-Вудсе - созданы Международный валютный фонд и Всемирный банк
1945 г. – создание МБРР
-
Денежные средства МВФ в размещаются виде валюты:
доллар США
экю
СДР
евро
корзины валют наиболее развитых стран мира
-
Финансовые операции МВФ осуществляются со следующими органами стран-членов :
пенсионным фондом
казначействами, Центробанками и валютными стабилизационными фондами
местными органами самоуправления
профсоюзами
ТПП
-
В Бреттон-Вудсе третьим "столпом" в формирующейся системе многостороннего регулирования экономической сферы должна была стать:
МВФ
Мировой Банк
МБРР
МАР
МТО
-
Основополагающими принципами Генерального соглашения ГАТТ не является:
не дискриминационный режим
национальный режим
устанавление механизма протекционизма национальной экономики
общий запрет на количественные ограничения
общий запрет на квоты
-
Требования к стране для начала передачи или продажи квот по Киотскому Протоколу
страна должна ратифицировать Протокол
должна работать система инвентаризации выбросов, соответствующая разработанным международным требованиям
должен работать национальный регистратор принадлежности и “движения” квот
должен работать механизм мониторинга выполнения обязательств стран, подписавших Протокол
страна обязана в срок и в оговоренном объеме направлять в Секретариат соответствующую отчетности